Интервью локсмастера

Мы предлагаем Вашему вниманию новый цикл тематический статей под названием «Интервью с локсмастером», в рамках которого лучшие специалисты Украины расскажут о себе, о компаниях, в которых работают, а также ответят на самые актуальные вопросы, которые беспокоят наших сограждан, неравнодушных к безопасности своего жилища. Приглашаем всех локсмастеров нашей страны принять участие в проекте и способствовать развитию индустрии и повышению уровня технической грамотности потребителей. 

Первым гостем нашей рубрики будет один из самых опытных  локсмастеров Украины, Вячеслав Рогачев.

- Как вы приняли решение стать локсмастером?

Мой приход в эту профессию произошел случайно. Разумеется, я не изучал тропических бабочек, а потом внезапно решил заниматься замками – я продавал людям металлические двери. Со временем я заметил, что с каждым днем все больше людей начали обращаться ко мне с вопросом, какие запирающие механизмы лучше подойдут в том или ином случае, а затем и вовсе с просьбой заменить замок или установить цилиндр. В связи с этим я понял, что на рынке Украины существует хороший спрос на этот вид услуг и в 2008 году замки стали моей основной профессией. Я начал работать как частный предприниматель, и не изменяю любимому делу до сих пор. За период работы наша компания произвела замену более чем 15 000 замков.

-Чем сложна работа мобильного локсмастера?

Работа локсмастера «на выезде» - это, прежде всего, контакт с клиентом. В мои обязанности входит не только установка замка, но и следующие задачи:
  • ·         Объяснить клиенту все непонятные ему моменты;
  • ·         Помочь сделать правильный выбор;
  • ·         Предоставить экспертную консультацию;
  • ·         Понять, что лучше всего подойдет в определенном случае, а не просто продать.

Люди, желающие обеспечить собственную безопасность, не всегда понимают, за что нужно платить ощутимые суммы денег. Существующий на сегодняшний день рынок замков очень сложный и специфический, на нем представлено огромное количество устройств для жилых и не жилых помещений, для бытового и коммерческого использования. Для простого человека это сложно, поэтому большинство руководствуется своими мифическими представлениями о замках и их установке.
В моей сфере работает очень много мастеров, и я сталкиваюсь с ними ежедневно.

 Например, я приезжаю на рынок «Юность» утром и вижу, как мастера приобретают по 10-20 дешевых китайских замков. Ничего против я не имею – на эти устройства всегда очень хороший спрос, но за последние годы я провел слишком много замен у людей, которые однажды поверили, что эти замки являются надежными и попали в беду. Вывод прост – рынок является полем деятельности для множества мастеров, которым не интересен результат, которые просто зарабатывают деньги на своих клиентах. При этом они подвергают их опасности, обнадеживая, что установленные замки являются самыми надежными и качественными. 

Понятия «хороший замок» сегодня вообще не существует, так как под таким замком нужно понимать качественный механизм от хорошего производителя, оснащенный надежной сердцевиной и эффективными броненакладками, которые обезопасят от грубого взлома и высверливания.

Я считаю, что очень важна популяризация моего ремесла, просвещение клиентов на достаточно высоком уровне, избавление людей от стереотипов, которые существовали долгие десятилетия, например о том, что все замки одинаковы и приобретение дорогого механизма является бесполезной тратой средств.

- Если такие мастера хорошо «впаривают» китайские механизмы, то почему они не могут продать хороший замок?

Дело в том, что при установке замка из Китая, процент отказа стремится к нулю. Всем по- прежнему нравится бесплатный сыр из мышеловки. Можно привести такой несложный пример: вы приходите в магазин сантехники и видите два схожих внешне смесителя. Различие, на ваш взгляд, только в том, что один стоит 500 грн., а другой – 3000 грн. Консультант утверждает, что качество и функциональность этих двух моделей абсолютно одинаковы, а разница - только в стоимости. Абсолютно очевидно, в пользу какого продукта будет сделан выбор. А вот если консультант объяснить разницу между двумя моделями, расскажет о том, из каких материалов произведена дешевая и дорогая модель, какие технологии при этом были использованы, я уверен, что вы сделаете выбор в пользу более дорогого устройства.

Для того чтобы убедить клиента в том, что его безопасность бесценна и что дешевый Китай не сможет ее гарантировать, нужно много учиться, чтобы грамотно аргументировать необходимость приобретения дорогого, надежного устройства, которое обеспечит спокойный сон на долгие годы. Известны случаи, когда у клиента похищали из квартиры плазменный телевизор, макбук, айпад, в сумме на десятки тысяч гривень, но при этом приобретение замка всего за 5 тысяч считалось чрезмерно большими расходами. Это как прививка от кори – кто-то ее сделал, а кто-то решил сэкономить и решил, что его эта болезнь минует. К сожалению, лечение болезни всегда обходится дороже вакцины, и этот пример как нельзя лучше подходит к ситуации с замками.   

- Доверяют ли люди мобильным локсмастерам?   

Клиенты часто задают вопрос – не оставлю ли я себе дубликат ключа, взявшись установить сердцевину замка. Это очень утомляет, и я нередко в ответ предлагаю обратиться в другую фирму, если мне не доверяют. Но в итоге, узнав, что я являюсь членом «Украинской Федерации Локсмастеров», которая входит в европейскую организацию, сомнения развеиваются. Вообще, мой бизнес и криминал несовместимы, ведь все легко можно проверить – в наши дни это решается очень просто. Несмотря на это, некоторые случаи недоверия бывают.

- Как организована ваша работа?

Основным принципом моей профессиональной деятельности является комплексный подход. Приобретая замок в магазине, человек должен досконально знать все свойства механизма, а продавец-консультант вряд ли может помочь в этом вопросе, так как он не имеет ни малейшего представления, для какой двери приобретается устройство, как расположены ее ребра жесткости и т.д. Кроме этого, нужно еще найти мастера, который произведет качественную установку. Но даже решив эту проблему, придется столкнуться с вопросом гарантии – кто будет отвечать за гарантийное обслуживание замка, продавец или человек, выполнивший установку?

Преимуществом сотрудничества с нами является то, что мы решаем все возникающие проблемы, начиная от подбора устройства и его установки и заканчивая гарантией. У нас нет задержек, как в случае с бытовой техникой – если что-то не работает, не требуется отправка изделия на многодневную экспертизу. При выявлении неисправности, я приезжаю к заказчику, осматриваю проблемное устройство и если, например, проблема с цилиндром, то я просто привожу новый и тут же его устанавливаю. Именно поэтому мои услуги не могут стоить дешево – если что-то случается, то я произвожу ремонт и замену за свой счет, правда это у меня происходит в одном случае из 10, а в 1 из 500 или даже реже. Я всегда выполняю взятые на себя гарантийные обязательства и считаю, что так должны поступать все мои коллеги.

- Были ли в вашей практике интересные случаи?

Один случай запомнился особо. При замене замка заказчик активно путался под ногами, что-то бубнил под нос и мешал работать. Когда ему сказали, что такое ощущение, что у него не украли деньги, а подбросили, он сообщил, что так практически и было. Они собирались покупать машину и хранили дома большую сумму денег в пачке от порошка, спрятанной в кладовке. Грабители не нашли их. У этого клиента, кстати, стояли дешевые дверные ручки, прикрепленные к дверному полотну саморезами.
Другой интересный случай произошел на Печерске. Там у одного крупного чиновника стояли такие же базарные ручки. У него украли коллекционный охотничий карабин, стоимость которого составляет 100 тыс. долларов. В этом случае просто хочется крикнуть: «Дайте всего 500$ и забудьте о проблемах со взломщиками!»

- Почему вы решили вступить в УЛФ и как узнали о существовании этой организации?

Впервые я услышал про УЛФ лет пять назад, и уже три года являюсь членом этой федерации. Сначала не мог понять – нужно мне это членство или нет, но очень скоро увидел, что польза от федерации есть. В первую очередь, улучшается отношение клиентов – им проще иметь дело с мастером, авторитет которых чем-то подтвержден, который работает официально. Но нужно также отметить, что УЛФ – это еще и большая ответственность. Во время приема в федерацию меня спросили, чего я ожидаю от вступления. Я ответил, что хотел бы работать над популяризацией своей профессии, над тем, чтобы люди больше доверяли мастерам. Разумеется, это будет отражаться и на прибыли, а деньги мне были нужны для того, чтобы открыть собственный магазин замков.

- Как обстоят дела с безопасностью на рынке арендной недвижимости? 

К сожалению, арендаторы недвижимости находятся в зоне самого высокого криминального риска. При этом клиенты, снимающие квартиры, являются самыми настоящими заложниками жадности арендодателей. При взломе арендованной квартиры, арендодатель не несет абсолютно никакой ответственности. Вместо испорченного преступниками замка, в 80% случаев устанавливается точно такой же бесполезный китайский механизм, монтажом которого занимается слесарь из ЖЭКа.

   Случалось, что нас приглашали после взлома и просили заменить новый замок от владельцев квартиры, установленный каким-то старичком на серьезный, который квартиросъемщик был готов оплатить из своего кармана. Интересно, что гораздо легче арендодатели расстаются с деньгами, когда речь идет не о безопасности, а о банальной сантехнике.

   С офисами ситуация не лучше – компания въезжает в помещение и арендодатель отдает ключи. После этого завозится дорогостоящая оргтехника. На вопросы о безопасности обычно владельцы офисов ссылаются на сигнализацию. Но полно случаев, когда преступники выбивали дешевую китайскую дверь, хватали ноутбуки и скрывались до того, как приедет команда быстрого реагирования.